Уже 4 года мы живем в мире, где remote-first, или приоритет удаленной работы — что-то из разряда нормы (особенно в крупных международных компаниях). Айтишники знают об этом как никто другой. Правда, говорить, что адаптация прошла успешно, пока рано. Вот лишь несколько сопутствующих проблем, которые называют
исследователи:
- Утрата социальных сигналов — мы считываем гораздо меньше информации, чем могли бы при личном контакте: прощай, невербальная коммуникация.
- Информационная перегрузка — тем временем поток текста становится больше, и сотрудники тонут в груде данных.
- Снижение межличностных отношений — дружба, взаимовыручка и чувство плеча, к сожалению, тоже теряются за бездушными аватарками.
- Потеря трудовой этики и мотивации — мотивировать себя самостоятельно гораздо сложнее, да и ценности компании маячат где-то вдалеке. А как же общая цель, к которой мы все идем? Неужто осталась в мотивационных фильмах из 2000-х?
Возникает вопрос — а легко ли сотруднику расстаться с IT-компанией при таких вводных? Держит ли его что-то, кроме стабильной зарплаты, престижной строчки в резюме и шанса вставать во сколько хочется (а таких предложений на рынке навалом)?