Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Почему корпоративные мероприятия для IT-компаний стали жизненно необходимы?

Корпоративный event — уже давно не только (и не столько) фан, но вполне рабочий инструмент. Объясняем, зачем он сфере самых высоких технологий.

Проблемы удалёнки

Уже 4 года мы живем в мире, где remote-first, или приоритет удаленной работы — что-то из разряда нормы (особенно в крупных международных компаниях). Айтишники знают об этом как никто другой. Правда, говорить, что адаптация прошла успешно, пока рано. Вот лишь несколько сопутствующих проблем, которые называют исследователи:
  • Утрата социальных сигналов — мы считываем гораздо меньше информации, чем могли бы при личном контакте: прощай, невербальная коммуникация.
  • Информационная перегрузка — тем временем поток текста становится больше, и сотрудники тонут в груде данных.
  • Снижение межличностных отношений — дружба, взаимовыручка и чувство плеча, к сожалению, тоже теряются за бездушными аватарками.
  • Потеря трудовой этики и мотивации — мотивировать себя самостоятельно гораздо сложнее, да и ценности компании маячат где-то вдалеке. А как же общая цель, к которой мы все идем? Неужто осталась в мотивационных фильмах из 2000-х?
Возникает вопрос — а легко ли сотруднику расстаться с IT-компанией при таких вводных? Держит ли его что-то, кроме стабильной зарплаты, престижной строчки в резюме и шанса вставать во сколько хочется (а таких предложений на рынке навалом)?


Что такое корпоративный туризм
Как удержать сотрудников?
Офсайт (или общий корпоративный выезд) вполне может вернуть распределенной команде единство. Живое общение, перезагрузка, сближение и чувство причастности коллективу — это как минимум. А если сделать это в красивом месте, результат закрепится эмоционально. Не стоит недооценивать эмоции: в итоге мы получаем более крепкую привязанность к компании — а ведь это одна из ключевых задач работодателя.

Выстраивание социальных связей

Коммуникации действительно делают работу эффективнее — не только потому что это «фактор формирования и развития человеческого капитала». Отбросим HR-буклеты, давайте проще.

Саша — крутой эксперт, он давно в компании и ориентируется в потоке задач как рыба в воде. Таня — новенькая, и ей многое непонятно, но при этом хочется не ударить в грязь лицом перед топами. Просто подойти и попросить помощи у Саши порой кажется жутко дискомфортным. А что, если он округлит глаза и скажет что-то вроде «понаберут по объявлению»?

Ну а если Саша и Таня на офисной вечеринке вместе отжигали под хиты «Ленинграда»? Или на корпоративном тимбилдинге выяснили, что оба обожают ловить омуля на спиннинг? Будет ли страшно Тане идти к Саше за поддержкой в офисной обстановке, если они вместе заглядывали в жерло вулкана?

Корпоративный ретрит ускоряет коммуникации. Делает их более доступными и ломает барьеры. Дает ту степень сближения, которой очень часто не хватает, даже если «корпоративная этика» золотыми буквами вышита на входе в лобби. И это супер.

Зачем нужен корпоративный туризм

Решение бизнес-задач

Не устанем повторять: корпоративные мероприятия — это про бизнес.


Многие форматы — стратсессии, брейншторминги, ретроспективы — гораздо круче делать офлайн, а не онлайн, когда велик шанс, что даже самый ответственный работник в один прекрасный момент сорвется на пасьянс «Косынку». Вовлеченность в проект важна, а если бизнес-встреча пройдет в свежей обстановке — эффективность повышается в разы.






Не будем голословными.
Однажды наши клиенты поставили перед бизнес-мероприятием цель — донести новую стратегию до всей команды: от топов до рядовых сотрудников. И так, чтобы сомнений не осталось: новый намеченный путь — самый правильный. Для этого нужно было:
а) собрать всех в одном месте,
б) выстроить общение так, чтобы преодолеть любые разногласия.

Как все проходило?
  • Модерируемая дискуссия
Отдельная встреча руководящего состава. Топы челленджили стратегию, задавали много спорных вопросов, но благодаря качественной модерации встреча не превратилась в балаган. Получилось конструктивно объединить С-level и перейти к следующему этапу.

  • Общая живая встреча
Здесь новую стратегию презентовали уже всей команде. Формат вопрос/ответ позволил дружелюбно внедрить идею и сделать принятие решения результатом общей встречи.

  • Брейншторминг
От теории к практике — продуктовые и операционные команды собрались, чтобы покреативить на тему того, какие шаги каждая из них предпримет в рамках новой стратегии. И сразу составить Road Map.


Для кого организуются корпоративные туры

Перезагрузка

Многие сотрудники IT-компаний признаются, что очень ждут ретритов.

Не забудем, сфера IT — это отрасль «человек-техника». Специалисты работают за ноутбуками, связь с социумом куда ниже, чем в тех же прямых продажах. Где участникам найти ресурсы для восстановления?

Вот тут-то на помощь и приходят корпоративные мероприятия.
Вместо двоящейся перед глазами двоичной системы — окунаемся к черепахам и ищем золото в арабской крепости.
Вместо корпоратива в офисе, где помнишь каждую неровность на штукатурке — Хэллоуин для детей и взрослых, «Вокруг шум» от Касты на шуме моря и шоу дронов.
А вместо осеннего вечера с мыслями «для чего это все» — восторг от 700 парящих голограмм и мишленовская афтепати на берегу Босфора.



Какой оптимальный срок корпоративного тура

Усиление HR-бренда

Офисы гугла, конечно, уже давно стали легендой — каждый соискатель втайне мечтает о теплом бассейне в рабочее время.

Но для того, чтобы привлечь кандидатов и отвлечь их от скролла вакансий Яндекса, возводить дворцы вовсе не обязательно. Расскажите о том, почему с вами — весело.
Корпоративные мероприятия для IT-компаний — это еще и способ выделиться на рынке труда. Многие наши клиенты уже сделали ретриты своей визитной карточкой — и это действительно работает. Посмотрите на мнение.


Видео с выезда мы активно используем при найме. Оно отлично дополняет раздел «Работа с нами» — и когда на собеседованиях доходит до «печенек в офисе», нам есть чем удивить. Мало кто на рынке может предложить прогулки по виноградникам сразу после стратегической сессии. И еще не было случая, чтобы на этом моменте не случилось «а можно поподробнее?».


Анна, HR компании-клиента

Итак, зачем IT-компаниям корпоративный ивент?

Чтобы сохранить старых сотрудников, привлечь новых, решать бизнес-задачи играючи и да — периодически отдыхать большой и классной командой. Призываем вдохновиться.