Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Зачем вам корпоративный тур?

Или как «вечеринка на пляже» повышает показатели

Конечно, выездные корпоративные мероприятия — это весело. Но бизнес — всегда про конкретные задачи. Какие именно решает «мини-отпуск» с коллегами? Вот 7 неочевидных ответов.

1. Ice-breaking, или связь «человек/человек»

Налаженные внутренние коммуникации — основа эффективности команды. Звучит банально или неубедительно? Тогда можно заглянуть в Harvard Buisness Review. Исследователи Массачусетского технологического института настолько озаботились вопросом, что даже создали бейджи для «измерения» социальных связей внутри коллектива.

И если уровень коммуникации так старательно замеряют у тех, кто пересекается в офисе, что говорить о командах remote-first? Их единственный «живой» контакт — разглядывание аватарки в Telegram или (если повезет) включенная камера на Zoom. Как вдохнуть жизнь в эту офисную метавселенную? Вариант: собрать всех в неформальной обстановке. Бонусное чувство на выходе: «я работаю с классными ЛЮДЬМИ». Они заливисто смеются, забавно танцуют или могут часами говорить о рыбалке. То есть: «они такие же, как я, и к ним не страшно обратиться по рабочим вопросам».


Конечно, корпоратив — не панацея. Если атмосфера в коллективе не айс, а о человеческом отношении давно не слышали, выезд не поможет. Кстати, нам с такими коллективами работать не доводилось: есть надежда, что в дикой природе их встречается все меньше.
Как сплотить команду? Конечно, через тимбилдинг для сотрудников. Уже представили, как главбух в развеселой футболке стремится сквозь кущи надувных аттракционов, чтобы передать эстафету начальнику IT-отдела? Не спешите. Тимбилдинги имеют множество форматов.

Можно поделить команду на малые группы и раздать участникам карточки с простыми вопросами. Что делает Олеся, когда просыпается? Пусть коллеги попробуют угадать. Пьет кофе или качает пресс? Посмотрим, совпадет ли общее мнение с правильным ответом. Знание простых фактов помогает увидеть друг друга: не должностями на бейджике, а простыми ребятами. И это наша цель.

Что такое корпоративный туризм
Примеры вопросов для «тимбилдинга без тимбилдинга»

Кстати, мы легко предлагаем и адаптируем форматы под ваш главный запрос — ни одна наша программа не дублирует одну из предыдущих. Персонализация гарантирована.

2. Приверженность к компании, или связь «человек/бренд»

Как нежно намекнуть человеку, что компания, где он работает, классная? Конечно, помимо тщательно и еженедельно протираемых от пыли наград в переговорке? Да просто дать ему самое элементарное: заботу. Прочувствуйте и проговорите: «меня ценят», «меня везут в путешествие», «мне оплачивают билеты», «меня кормят», «о моем комфорте заботятся». Как ощущения? Знаем, волшебно.

А если ко всему прочему еще врУчат (или вручАт) подарок (пусть даже самый простой: коврик для мышки или брендированное худи для зимних холодов), благодарность сотрудника обеспечена.

И выражаться она будет не в сухих формулировках из HR-буклетов, а в теплых и настоящих отзывах, неожиданной самоотдаче и, самое главное, нежеланием уходить в другую компанию. Благодарность имеет свойство возвращаться)

3. Чувство причастности и вовлеченности
к общему делу, или связь «человек/дело»

У всех нас нередко возникает экзистенциальный вопрос: а зачем все это?

Так что важно напоминать сотрудникам, что и их дело, и они сами — это важно. Например, проговариванием результатов компании. Мы помогли стольким-то людям. Мы побили такие-то рекорды. Мы делаем важное дело для города/страны/мира (нужное подчеркнуть). Можно подать все в формате красивого гала-ужина. Почему это лучше, чем обсудить то же самое на пятничной летучке? Потому что это дарит ощущение праздника. Мы добились, мы заслужили и мы — отмечаем.

Чувство значимости каждому сотруднику дарят те же командные активности. Вот мы вместе гребем по Персидскому заливу. Я — часть команды. Справится ли команда без меня? Очень вряд ли. Вот мы проходим квест, и выясняется, что единственный, кто владеет азбукой Морзе — тоже я. Корпоративный отдых может раскрыть потенциал даже тех, чья работа может не быть очевидно заметна на глобальном фоне.

Что такое корпоративный туризм
Что такое корпоративный туризм
Примеры командных активностей корпоративных мероприятий в Омане и в Турции

4. Усиление HR-бренда на рынке труда, или связь «человек/общество»

Что видит соискатель при приеме на работу? Ослепительно улыбающегося HR и — нередко — презентацию с содержательными, но слегка суховатыми диаграммами. А ведь можно дать кандидату ощущение «книжки с картинками» — просто добавив в привычный набор фото/видео с корпоративного мероприятия. Звучит несерьезно? Но это работает.
Видео наших клиентов P2P.org с корпоративного мероприятия — один из способов рассказать о компании
Кстати, проводить выездные туры в компании рекомендуется ежегодно. Особенно — по мере обновления команды. Без лишней скромности: это один из лучших способов быстро интегрировать новичков и помочь составу «сработаться», даже если по неведомым причинам за год штат вырос примерно вдвое.

5. Мотивация, или связь «человек/вдохновение»

Почему после внутренних корпоративных мероприятий люди более мотивированы?

Потому что очень часто — это доступный способ во всеуслышание сказать человеку СПАСИБО. Да, квартальная премия тоже красноречива. Но перевод на карту не дает эффекта: «МЕНЯ ВИДЯТ».

Одна из классных идей для корпоративных выездных мероприятий — церемония награждения. Отметить успехи, выделить лучших, позволить человеку сказать ту самую речь для Оскара, которую он репетировал все детство перед зеркалом в ванной — некоторые компании полностью позиционируют корпоратив как благодарность сотрудникам.
Кстати, для повышения мотивации вывозить лучшее весь коллектив. Конечно, если сотрудников много (300+), количество контактов между людьми сократится. Тогда можно сделать один глобальный выезд для всех и отдельные мероприятия для отделов/подразделений.

Иногда компании вывозят только топ-менеджмент. Но если речь о мотивации, то полностью лишать часть сотрудников мероприятий — не всегда хорошая идея.

6. Перезагрузка и отдых, или «человек/труд».

Рутина — страшное слово. К сожалению, на стадии, близкой к выгоранию, команды оказываются регулярно. Простая смена обстановки — элементарный и при этом рабочий способ решить проблему.

К тому же стресс — это максимальное напряжение и интенсивный выброс сил. Чтобы его нивелировать, на противоположной чаше весов должно оказаться максимальное расслабление. Корпоративный ретрит позволяет сотрудникам элементарно расслабиться, снизить собственную активную роль в процессе (помним: «меня везут, обо мне заботятся»). И, конечно же, обзавестись приятными впечатлениями и воспоминаниями, поддерживающая сила которых в ежедневной рутине огромна.

Проверено: команда точно надолго запомнит костер на берегу океана или визит в самую крупную винодельню Армении.

7. Бизнес-задачи, или «человек/бизнес»

И вот мы подошли к самому главному. Задача корпоративного мероприятия — это не просто «почиллить на пляже» с начальником службы безопасности. А решение вполне конкретных бизнес-вопросов.

Можно пригласить топ-спикера или обсудить самое важное. В качестве примера — программа нашего собственного мероприятия (да-да, мы обязательно делаем такие и для себя).

День 1
Командная рефлексия.
Что удается классно, а что пока не получается? Что мы можем изменить? И чего мы точно сможем добиться за ближайший год?
Брейншторм.
Какие идеи мероприятий мы пока не воплощали? Чем мы можем удивить клиентов? Живое обсуждение повышает вовлеченность в разы.

День 2
Мастер-классы от сотрудников.
Чем мы можем поделиться друг с другом? Технический эксперт рассказал о базовом сценическом оборудовании. Спец по оформлению обучил азам декора. А руководитель помог разобраться в хитросплетениях деловой документации.

День 3
Заслуженный отдых и выезд на горнолыжку.
И праздничный гала-ужин.
Помним, какой бы важной не была бизнес-часть, мероприятие — это не работа. Иначе есть риск не выполнить так удачно намеченную на берегу океана стратегию)

Зачем нужен корпоративный туризм
Фото с корпоративного выезда Adventure Lab
Что особенно приятно — все цели взаимосвязаны. Тимбилдинг работает и на Ice-Breaking, и на вовлеченность сотрудников. А гала-ужин с подведением итогов не только мотивирует сотрудников, но и решает бизнес-задачи. Всего одно мероприятие на выходе может подарить вдохновленную, заряженную, сплоченную и отдохнувшую команду, которая точно знает, чего она хочет, и готова благодарить компанию за этот опыт.

И самое приятное — вам ничего не нужно делать. Организация корпоративных мероприятий — наша задача. Ваши мы перечислили выше, и мы успешно их решаем)