Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Что такое корпоративный туризми зачем он нужен вашей компании

Рассказываем о корпоративном туризме в деталях

Экскурс в историю корпоративного туризма

Корпоративный туризм зародился на западе в 60-е годы. Сотрудники крупных компаний самостоятельно организовывали путешествия с коллегами в пределах своего региона: снимали или даже выкупали для нужд организации особняки и виллы, путешествовали в трейлерах и оборудованных фургонах.

С развитием индустрии туризма организацию корпоративных туров все чаще стали доверять профессионалам. Так появились специализированные агентства, которые занимались исключительно деловым туризмом. Постепенно к организации мероприятий подключились фотографы, видеографы, гиды и бизнес-тренеры. Оказалось, что информация, полученная в неформальной обстановке, гораздо лучше усваивается и закрепляется в памяти.

В 90-е годы корпоративные туры добрались до России. Выезд с коллегами на сплав по алтайским рекам, тур выходного дня в Японию или неделя в горах Грузии мотивируют сотрудников гораздо лучше, чем квартальная премия, потраченная на зимние шины для автомобиля, или несколько отгулов, проведенных дома перед телевизором.
При опросе 42 % сотрудников компании Hewlett Packard высказались в пользу корпоративного туризма в качестве мотиватора за качественно выполненную работу

Зачем нужен корпоративный туризм?
Может, лучше деньгами?

Поощрение работников корпоративными турами решает целый комплекс задач: непосредственно отдых, коммуникация с коллегами, эффективный тимбилдинг и даже повышение квалификации. Научно доказано, что перевод вознаграждений из материальной плоскости в сферу развлечений увеличивает работоспособность сотрудников.

Интересное исследование провела компания Hewlett Packard среди российских подразделений. Сотрудникам предложили самостоятельно выбрать мотиваторы за качественно выполненную работу. 4% хотели получить товары со скидками, 16% предлагали свои варианты мотивации, 38% отдали свои голоса за внеочередные премии, а 42% высказались в пользу корпоративного туризма. Всего через год после введения корпоративных туров эффективность работы выросла на 5%, что в условиях корпорации со штатом в 304 000 сотрудников считалось невозможным.

По самым скромным подсчетам, проведенным WTTC (Всемирный совет по туризму и путешествиям), рынок корпоративного туризма достигнет $18,4 млрд к 2020 году, при этом именно Россия показывает самый быстрый рост, опережая Индию и Китай.

Для кого организуются корпоративные туры?

• Для бизнес-партнеров и ключевых клиентов

Поощрение работников корпоративными турами решает целый комплекс задач: непосредственно отдых, коммуникация с коллегами, эффективный тимбилдинг и даже повышение квалификации. Научно доказано, что перевод вознаграждений из материальной плоскости в сферу развлечений увеличивает работоспособность сотрудников.

Интересное исследование провела компания Hewlett Packard среди российских подразделений. Сотрудникам предложили самостоятельно выбрать мотиваторы за качественно выполненную работу. 4% хотели получить товары со скидками, 16% предлагали свои варианты мотивации, 38% отдали свои голоса за внеочередные премии, а 42% высказались в пользу корпоративного туризма. Всего через год после введения корпоративных туров эффективность работы выросла на 5%, что в условиях корпорации со штатом в 304 000 сотрудников считалось невозможным.

По самым скромным подсчетам, проведенным WTTC (Всемирный совет по туризму и путешествиям), рынок корпоративного туризма достигнет $18,4 млрд к 2020 году, при этом именно Россия показывает самый быстрый рост, опережая Индию и Китай.
Корпоративный тур будет лучшим вознаграждением партнеров за успешные продажи и эффективным способом привязать клиентов к бренду вашей компании
• Для топ-менеджмента

Помните про исследования в компании Hewlett Packard? Вознаграждение сотрудников таким эксклюзивным бонусом принесет компании в долгосрочной перспективе больше дивидендов, чем банальная премия. А если между топ-менеджерами существуют конфликты, специально разработанная программа совместного приключения поможет их разрешить.

Для рядовых сотрудников

Это идеальный способ сделать из разобщенного коллектива крепкую команду. Тимбилдинг в максимально сжатые сроки, совмещенный с отдыхом, хорошим настроением и приятными воспоминаниями. Многие компании организуют специальные курсы тимбилдинга для достижения продуктивной работы, но главная их проблема состоит в том, что заинтересованность проявляет только одна сторона. В корпоративном туризме заинтересованы все.

Какой оптимальный срок корпоративного тура?

Разумеется, чем дольше длится корпоративный отдых, тем дороже он обойдется компании. Оптимальный срок корпоративного тура – 2-4 дня при условии не слишком длительного перелета.

Большой популярностью пользуются туры выходного дня, которые не обременяют участников своей продолжительностью (уход за детьми, спортивные секции, походы к врачу могут помешать долгосрочному отдыху). Кроме того, туры выходного дня почти не задействуют рабочие будни, что выгодно компании-заказчику.

Сколько стоит корпоративный туризм?

Стандартных сумм расходов на корпоративный отдых не существует, но если спланировать все заранее, то для корпоративных клиентов тур выйдет дешевле, чем для частных лиц. Бюджет тура для корпоративных групп складывается из обязательных затрат, исключить которые нельзя, и дополнительных расходов.

Обязательные траты:

• Расходы на логистику. Сюда включены расходы на авиаперелеты и наземные трансферы - автобусные и железнодорожные. Перелет - часто самый весомый пункт сметы, он составляет до 40-50 % от стоимости мероприятия. Adventure Lab сотрудничает напрямую с авиакомпаниями и предлагает самую низкую стоимость перелета без каких-либо сборов и наценок.

• Проживание и питание. Размещение в гостиницах для корпоративной группы может быть одноместным или двухместным. Двухместное размещение позволяет сократить бюджет на проживание в 2 раза. Разумеется, можно совместить одно- и двухместное размещение. Питание - не менее существенная статья в смете. Стоимость, как и в случае с проживанием, сильно зависит от уровня заведения, а также от региона - в Ереване в хорошем ресторане в центре города средняя стоимость плотного ужина на человека - 1000-1500 руб, а например, в Дубае - 4000-5000 руб.

• Программа. Это все расходы, связанные с наполнением программы - все экскурсии, активности и развлекательные мастер-классы.

• Организационные расходы. Транспортные и командировочные расходы организаторов на инспекцию площадок/подрядчиков, на организацию и сопровождение корпоративного тура

• Услуги организации. Сюда входит оплата работы сопровождающих, также услуги организации мероприятия (в Adventure Lab - 10-15 % от суммы затрат на мероприятие)

Дополнительные расходы:

• Гала-ужин – кульминация корпоративного тура: сюда входят банкетный стол, ведущий, шоу-программа, салюты, коктейль-бар и многое другое. Ресурс наших возможностей практически безграничен.

• Фото и видеосъемка, выполненная профессионалами, может быть использована в дальнейшем для презентаций и выступлений.

• Конференц-услуги, бизнес-тренеры - если планируется рабочая часть: мастер-класс, брейншторминг, конференция

• Подарки участниками и мерч.

А если конкретнее?

Для понимания ценообразования приведем ориентировочный пример заказного тура для корпоративных клиентов в Армению. Рассмотрим вариант 4 дня/3 ночи в расчете на одного человека при количестве участников 50 человек.

Перелет Москва-Ереван-Москва - ориентировочно 25 000 рублей с багажом.

Проживание в отеле 4 звезды. С завтраками 30 000 рублей за 3 ночи, проживание в номере по 1 человеку.

Питание. 6 приема пищи по 3 000 рублей за раз. Итого 18 000 рублей.

Банкет с алкоголем. Зал закрывается на спецобслуживание – 10 000 рублей (средний ценник за 1000 г еды, 450 мл вина, 150 мл крепких напитков).

• Активности и экскурсии – 20 000 рублей

Организация корпоративного тура – 15% от общей суммы

Итого стоимость корпоративного тура без дополнительных опций - 118 450 рублей, с учетом налога УСН 6 % и конвертационных издержек = 128 000 рублей на одного человека
При обращении в нашу компанию с учетом организации под ключ стоимость корпоративного тура на одного человека в Подмосковье составит от 60-70 тысяч рублей, по России - от 80 тысяч рублей, за границу - от 100-120 тысяч рублей.

Что подойдет именно вашей компании?

Выбор большой. В зависимости от бюджета можно рассматривать корпоративные туры за границу или по России:

В России это Подмосковье, Сочи и Красная Поляна, горы Кавказа, Карелия, Урал, Алтай, Байкал, Мурманск, Калининград, Камчатка.

Зарубежье – Армения, Грузия, Турция, Болгария, Черногория, Италия, Исландия, ОАЭ. Конечно, список не ограничивается этими направлениями, и на заказ для корпоративных клиентов мы можем организовать туры в любую точку мира.

Экзотические страны – Марокко, Япония, Аргентина, Перу, Гуам, – варианты для незабываемого вип-события без компромиссов.

Вам к нам?

Adventure Lab – команда профессионалов, которые начиная с 2015 года организовали более 150 выездных мероприятий для групп разного уровня подготовки. Мы знаем, как организовать корпоративные туры с результатми в виде незабываемых впечатлений, фотографий и фонтана эмоций. Мы – надежный поставщик корпоративных туров в Москве с гарантией качества.