Пн-Пт: 10:00 - 19:00
tg nic gerasarkisyan
whatsapp +79055501108
email эдвенче лаб

Выездное корпоративное мероприятие за 6 шагов

Понятный гайд для клиентов MICE-агентств

Вы решились на корпоративный ивент. Что делать дальше?

Организация такого события — непростой процесс, от зачастую сложной логистики до нестандартных нюансов программы. Чтобы все прошло как по маслу — доверьтесь профессионалам.

Этап 1. Подготовка

Определяемся с вводными
Зачем вам корпоративное мероприятие?
Движ ради движа — такое точно не работает в бизнес-среде. У всего должны быть задачи. Какие 7 весомых причин организовать корпоративный ивент могут быть у вас, рассказали здесь.

Когда вы хотите провести мероприятие?
Учитываем и сезон, и рабочую загрузку компании. На время выезда точно не должны накладываться важные бизнес-события, горящие отчеты, период отпусков или командировки топов.
Обращаться в агентство стоит минимум за 1-2 месяца — и это только в случае с простой программой в России или безвизовых странах. Организация корпоративных мероприятий средней сложности занимает 2-3 месяца, крупных и сложных — от полугода до года.

На степень сложности влияют: количество участников, эксклюзивность программы, доступность направлений, наличие виз, логистика. Но формула неизменна — чем раньше вы обратитесь в агентство по организации мероприятий, тем лучше.
Сколько участников?
Поедут ли все сотрудники, или один отдел? Или выезд планируется только для топ-менеджмента? Возможно, участники — ваши партнеры?

Какую сумму вы готовы потратить на корпоративный ивент?
Даже если не знаете расценок (хотя примерные всегда можно посмотреть, например, здесь) — у компании наверняка есть психологически комфортный лимит трат на мероприятие. Обязательно озвучьте его и себе, и агентству: так вы сильно сэкономите ресурсы за счет отсева неподходящих вариантов.

Логистические нюансы
Из каких стран и городов поедут участники? Это будет выезд из одной точки, или есть задача собрать команду со всего мира? Пожалуй, один из ключевых факторов при выборе направления: например, корпоративный офсайт в Турции — почти беспроигрышный: рейсы в Стамбул или Анталию летают буквально отовсюду.

Плюс стоит узнать, у кого из сотрудников уже есть визы и загранпаспорта и кто из них мог бы решить этот вопрос в ближайшее время. Если у большей части участников не оформлены документы, логичнее рассмотреть поездки по России (корпоративные туры на Камчатку или в Сочи — прекрасные варианты), либо в Армению, Беларусь и Казахстан, куда можно въезжать по внутренним российским паспортам.
Корпоративные путешествия по России
Корпоративные путешествия по России с нами — не менее захватывающие, чем зарубежные!
Пожелания по программе
Предпочтительны только развлечения, либо в мероприятие нужно включить и бизнес-часть — ретроспективу, стратегическую сессию или мастер-класс от топового спикера? Может быть, вас уже вдохновил какой-то кейс агентства (если еще нет — можно посмотреть их здесь)? Или в офисе давно витала фантастическая идея вроде яхтинга на необитаемый остров или квест-игры в стиле «голодных игр» в знойной пустыне? Не стесняйтесь — расскажите об этом.

Оптимальная длительность мероприятия
Помним — один день мы закладываем на логистику туда, и один день — на логистику обратно. Рассматривать день прилета и вылета как программный можно только в случае, как участники прилетают в одно время.

Между логистическими днями ними стоит оставить хотя бы 2 дня на программу. Значит, минимальная комфортная продолжительность корпоративного выездного мероприятия — 4 дня. Максимальная — неделя. К концу 7-х суток обычно «выдыхаются» даже самые стойкие.

Этап 2. Обращение в mice-агентство

Доносим свои вводные агентству и определяемся с направлением
Размышления над запросами из предыдущего этапа — прекрасная основа для брифа с ивент-специалистами. Обычно он проходит в формате видеозвонка. Не переживайте — опытное агентство полностью возьмет модерацию на себя. Вам останется только отвечать на вопросы.

Агентство на основе ваших вводных предлагает несколько направлений и предоставляет их сравнительный анализ. Тут вы понимаете, что где-то все прекрасно, но, увы, пересадка займет целых 12 часов. А где-то цены особенно радуют — но лишь потому, что даты приходятся на сезон дождей или, наоборот, самый пик экваториальной жары (например: организация корпоративных туров в ОАЭ предпочтительна только с октября по апрель).

И, конечно, среди вариантов обязательно найдется тот самый: с удобным перелетом, классными развлечениями, комфортным климатом и подходящей ценой. Его и выбираем
.
Кстати, про топ-8 безвизовых направлений делового корпоративного туризма рассказывали здесь. Почитайте, если хотите узнать, где вас ждет идеальная программа при полном отсутствии проблем с документами.
Именно на этапе обращения в агентство происходит выбор направления. Конечно, вы уже могли нарисовать маршрут мечты, но лучше довериться профи. Мы точно знаем, какие места могут приятно удивить, а где сервис куда хуже, чем в лощеных буклетах. Наша команда изучила подводные камни многих направлений и точно порекомендует лучшее конкретно для вас.
Корпоративные туры в Оман без визы

Этап 3. Финализация предложения

Получаем от агентства расчет бюджета и программу
Направление выбрано — теперь агентство готовит детальное предложение. То есть подбирает доступные отели, просчитывает логистику и, конечно, составляет полную программу под ваши пожелания. Как правило, на подготовку уходит 4-5 дней, дольше бывает лишь в редких и сложных случаях или при высокой загрузке агентства, об этом вас обязательно предупредят.

Назначается новая онлайн-встреча. Готовые материалы к ней — это полностью просчитанная смета проекта и детальная презентация. Агентство защищает предложенную концепцию — а вы можете задать любые вопросы и внести корректировки.

Нюансы вроде выбора алкоголя для гала-ужина пока не так важны, к ним мы вернемся на следующем этапе, но вот обратить внимание, соответствует ли предложение вашему запросу и бюджету, а также насколько насыщенна и уникальна программа, точно стоит. После согласования предложения заключается договор и вносится предоплата.

Приступаем к самому интересному.

Этап 4. Работа по организации мероприятия

Работаем над организацией идеального мероприятия
У агентства начинается самая горячая пора — оно переходит в активную фазу работы над проектом. На этом этапе идет сбор документов, бронируются билеты, согласуются детали — от сценария гала-ужина до цвета вышивки на панаме.

Обычно общение с клиентом выстраивается в общем чате — с вами на связи руководитель проекта и ответственные члены проектной группы. Можно задавать любые вопросы и вносить предложения — команда старается учесть абсолютно всё.

Насколько активно клиенты MICE-агентств участвуют в подготовке корпоративного тура?

Вариант 1 - Активное участие
Компания-заказчик может согласовывать каждую деталь согласно строкам сметы, а также проводит еженедельные звонки для уточнения хода подготовки. В нашем агентстве блоки работы равномерно распределяются по неделям, поэтому можно отслеживать статусы регулярно.

Вариант 2 - Минимальное участие
Если хочется полностью устраниться из процесса и довериться агентству — так тоже можно. Мы в этом случае зададим ключевые вопросы и уйдем в самостоятельную работу. Но в любом случае поделимся гугл-документом, где можно в онлайн-режиме наблюдать за статусами по каждому блоку подготовки — все прозрачно и максимально понятно. В таблице распределены зоны ответственности: видно, кто за что отвечает и на каком этапе работа.

Можно выбрать и нечто среднее. Мы поддержим любой комфортный для вас формат.

Этап 5. Наслаждение мероприятием

Этот момент настал, и для вас это самая пора расслабиться!
Важно помнить — при работе с профессиональным MICE-агентством вам точно не придется работать на мероприятии. Все организационные моменты целиком и полностью лежат на команде проекта — вы не занимаетесь посадкой гостей в автобус или поиском менеджера отеля.

Исключения бывают. Например, если что-то требует согласования ответственного лица.
Представим: программа согласована до 01:00, но, кажется, гости не хотят расходиться. В этот момент организатор спросит, будем ли мы продолжать (при этом кост увеличится на столько-то) или плавно и деликатно завершим мероприятие по плану? Но важно, что ни одна трата сверх сметы не совершается без согласования клиента.
Организация MICE-мероприятий
Координаторы от Adventure lab всегда сопровождают мероприятия, обеспечивая бесшовную организацию

Этап 5. Рефлексия

Собираем обратную связь и работаем над ошибками
После возвращения из корпоративного путешествия обязательно соберите обратную связь от сотрудников.

Это можно сделать в формате опроса с такими пунктами:
  • Оцените ваше общее впечатление от мероприятия по шкале от 0 до 10.
  • Насколько вам понравились ключевые элементы мероприятия: бизнес-часть, площадка, развлекательная программа, питание?
  • Довольны ли вы уровнем работы и клиентоориентированностью организаторов?
  • Изменилось ли ваше отношение к компании и восприятие себя в команде?

Затем обязательно стоит назначить финальную встречу с агентством. Грамотным организаторам мероприятий будет полезна как положительная, так и отрицательная обратная связь.

Например, на этапе согласования изысканное французское меню вам очень понравилось, но в процессе стало ясно, что картошка с мясом была бы более актуальна? Или другой вариант — весь офис остался в диком восторге от чилл-зоны с надувными фламинго? Супер, агентство будет радо узнать и о том, и о том — это поможет ему сделать следующие мероприятия еще круче.
Если MICE-агентство не проводит звонок обратной связи — это говорит о непрофессионализме. Специалисты точно должны быть ориентированы на развитие и совершенствование навыков.
Ну и наконец, подписание закрывающих документов. Увлекательный маршрут под названием «корпоративное мероприятие» окончен. Но, можете смело довериться нашему опыту, после первого будут еще!